Вход - Регистрация
  • pda
  • rss
  • vk
  • ok
  • ya
14
декабря
пт
Цены на бензин
АИ-9240.20АИ-9542.40
АИ-98ДТ44.10
petrolplus.ru
Курс валют
USD руб.
EUR руб.

НовостиБизнес

Почему так важен инвестиционный климат?

Почему так важен инвестиционный климат?
Интервью об уровне инвестиционного потенциала по оценке независимых экспертов.
2018-05-23 00:26:31 Поделиться:

Профессиональное и независимое мнение экспертов в области инвестиций необходимо для понимания инвестиционного климата в регионе. Одним из экспертов, готовых обсудить эту тему, выступил директор компании “Редиум инвестиции”, Виктор Титарев.

Виктор, каков на ваш взгляд уровень инвестиционного потенциал нашего региона?

Если говорить об объективных показателях, то Омская область не является лидирующим регионом в Российской Федерации по многим показателям, даже в рамках Сибирского федерального округа, например по таким, как бюджетная обеспеченность на душу населения. Потенциал Омской области в свое время не был реализован. На сегодня эту ситуацию можно рассматривать с одной стороны, как фактор негативный, с другой стороны это всегда возможности для предпринимателей.

Общая ситуация отражается на отдельных секторах экономики, где есть яркое проявление личной инициативы, где предприниматели готовы привлекать инвестиции?

При высокой высоком желании создавать бизнес, сделать это можно везде. Примером является одно из Омских предприятий АСГ, где и построенный с нуля бизнес, и борьба, и победа. На уровне региона и федеральном уровне бизнес сейчас активно и успешно развивается и продвигается в западной европе.

В целом, ситуация могла быть более конкурентной. Важным фактором, определяющим желание инвестора начать работу в том или ином регионе, обусловлена возможность конкуренции на территории. В этой части омская область отстает от соседних регионов.

Те, кто создают бизнес здесь и сейчас они выигрывают в ситуации, когда есть ограничения?

Немного отойдя от темы вопроса, скажу, что существуют две концепции развития.  Первая - это концепция государственного капитализма, которая сейчас превалирует у нас в стране и может быть реализована на разных уровнях. В этом случае говорим о компаниях, работающих у нас в стране и нуждающихся в поддержке. Государство дает приоритет этим компаниям. Вторая концепция - либеральная. В этом случае ограничений быть не должно и преференций быть не должно, только рынок сам отрегулирует какие компании будут в работе. Очевидно, истина посередине. На мой взгляд задача правительства, в первую очередь, это повышение благосостояния людей, повышение качества жизни жителей региона и в этом смысле не важно, кто оказывает услугу.

По вашей оценке какие сектора омской области являются более привлекательными для инвестиций?

Я бы выделил два сектора: транспорт и логистика. Бизнес модель развития региона состоит в конкуренции с другими регионами в рамках СФО, в рамках РФ и между странами. В омской области, к сожалению, была проведена недостаточная работа в направлении развития его как транзитного и логистического узла. В то же время у Омска хороший потенциал в железнодорожном сообщении.

Вы занимались разработкой бизнес-плана аэропорта "Омск Федоровка”. Как вы оцениваете перспективы этого проекта, когда он запустится в работу?

Да, я принимал участие в создании этого плана. По состоянию проекта на сегодня, следующий этап - это объявление инвестиционного конкурса. Он, насколько мне известно, пока еще не запущен. Правительство находится на этапе выбора пути развития.

Мы в отношении развития транспортных узлов мы опаздываем, а вот что касается этого проекта, какими темпами идет реализация?

В том виде, в котором этот проект структурирован сегодня, сроки приемлемые. При разработке мы решили, что сделать Омск мегахабом возможно, но это нельзя закладывать в бизнес-модель. Сейчас бизнес модель представляет собой проект крепкого регионального аэропорта и сделать его таковым не поздно никогда.

Другое дело, объективно, нахождение аэропорта на нынешней площадке неэффективно. По показателям эффективности труда, аэропорт в Омске один из худших в стране. Мы обслуживаем двадцать одного пассажира на одного сотрудника в месяц, а в Европе такой показатель  около двухсот пятидесяти пассажиров. В нынешних условиях изменить показатели невозможно в связи с некоторыми правилами безопасности, в том числе. Необходимо стремится к сокращению издержек, но инфраструктура нынешнего аэропорта не позволяет сократить операционные издержки до необходимых показателей. Новый аэропорт нужен.

Какие механизмы привлечения инвестиций в сферу малого и среднего бизнеса на сегодняшний день существует?

Сфера не менее чувствительна к общему инвестиционному климату. Большая часть строится на обслуживании двух секторов - B2b и B2C. В первом секторе бизнес чувствителен к уровню доходов населения, к уровню жизни. Второй сектор чувствителен к появлению кластеров и новых проектов и производств.  Когда производство построено грамотно, то для малого бизнеса там очень большая сфера деятельности. Считаю верным анонсирование кластерной системы экономики, когда мы делаем акценты на отрасли, которые мы считаем эффективными и готовы в этих отраслях привлекать инвесторов. В этой сфере при появлении крупных производств, большое количество малых предприятиях возникает вокруг любой сферы. Если говорить о формировании приоритета в малом бизнесе, то безусловно, все таки усилия должны быть направлены на улучшение инвестиционного климата в регионе в целом. Те инвестиции, которые к нам в Омск приходят, заключаются в получении контроля над существующими предприятиями и производствами, не привлечение и строительство новых.

Насколько широк выбор для инвесторов выбор между территориями и как они себя ведут?

Любое действие можно рассматривать как покупку инвестор принимает решение субъективно. Можно взять в рассмотрение такие показатели как транспортная доступность, общая инфраструктура, коммунальная инфраструктура и т.д. Немаловажно, насколько конкретный губернатор доступен для общения. Бизнес должен иметь возможность решать вопросы на уровне руководителя региона.

В Российской федерации нет регионов где все идеально, но мы видим тренды и усилия для создания таких условий. Например, правительство Калуги превращает город в промышленный центр путем создания субъективных посылов к инвестору. Это огромная работа. При низких возможностях правительств с точки зрения налогообложения, разница существенная и зависит от субъективного подхода руководства региона к развитию своих территорий.

Насколько часто возникает ситуация, когда есть носитель идеи инвестор и каким образом происходит их встреча?

В регионах есть необходимость создания корпорации стратегического развития, на самом деле, если вы захотели сделать проект, вы идете наугад. Должна быть структура, которая отвечает за привлечение инвестиций и вся задача - максимальное содействие инвестору. На микроуровне - потенциальных инвесторов много и существует посредники, которые занимаются этим профессионально.

Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: Виктор Титарев, Виктор Титарёв
Добавить комментарий [Условия размещения]
select m.*, c.alias from meteo_day as m left join cities as c on c.meteoid = m.city where m.date = '2018-12-14' AND m.tod = 4 AND c.id = 2
Обсуждения
elena:

Для лечения за рубежом, безусловно, нужен не только переводчик, но и менеджер, к...

// Особенности лечения рака груди в клиниках Германии
Влад Смирнов:

А ещё прокуратуре нужно вынести в адрес Мецлера последнее китайское предупрежден...

// Прокуратура требует забрать у главы Калачинского района внедорожник за 1,5 млн

РИА Наш Калачинск © 2015. При воспроизведении, распространении, переработке материалов данного сайта обязательна прямая гиперссылка вида http://kalachinsk.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Тел. редакции + 7 903 927 51 80 E-mail: info@kalachinsk.ru